ROPO-анализ: дополнение или необходимость?


Вполне логично, что цель любого бизнеса – выход на постоянный высокий доход. Именно по этой причине, большинство компаний, на сегодняшний день, реализуют свои услуги двумя способами: онлайн и офлайн. Так каким же образом понять – какой из вариантов более выгодный и целесообразный?

ROPO-эффект – явление, с которым сталкивался, пожалуй, практически каждый из нас, без исключения. Ситуация, при которой покупатель находит товар в интернете и сравнивает его стоимость на различных площадках, прежде чем перейти непосредственно к покупке – это и есть так называемый ROPO-эффект.

Для того, чтобы анализ маркетинговой стратегии был максимально эффективным, в него необходимо включать показатели ROPO-эффекта.

Дело в том, что многие из покупателей не всегда приобретают товары онлайн. Зачастую, пользователи могут ознакомиться с товаром в интернете, затем почитать отзывы о нем на различных сторонних форумах, после чего уже самостоятельно приехать непосредственно на точку продаж, где они и осуществят покупку. Какой маркетинговый метод в таком случае считается тем, который привел к покупке: онлайн или офлайн?

На этапе анализа стратегии, маркетологу необходимо учитывать данные нюансы, потому как в случае, если он ошибочно отключит рекламу, с помощью которой люди узнали о товаре – бизнес потеряет колоссальное количество покупателей.

Для чего необходим ROPO-анализ?

ROPO-анализ

С помощью данного анализа, Вы можете получить ответы на следующие вопросы:

  • стоит ли увеличивать бюджет на онлайн-компании для привлечения новых клиентов к офлайн площадкам;
  • как оптимизировать бюджет на рекламные онлайн-компании;
  • поведенческий фактор пользователей: покупают с сайта или офлайн;
  • почему не покупают с сайта;
  • как сэкономить финансы на рекламе для клиентов ROPO и вложить их в новую рекламную кампанию.

ROPO-анализ: этапы

1. В первую очередь нам понадобится сводка всех имеющихся данных. Для этого мы собираем отчеты с CRM-системы и данные о поведенческом факторе пользователей на сайте.

2. Создаем сегмент ROPO покупок, после чего оцениваем соотношение онлайн-продаж и офлайн-продаж.

3. Создаем дашборды для того, чтобы у нас появилась возможность промониторить высокоуровневые показатели и их динамику (изменение показателей за отчетный период).

ROPO-анализ

Да, совершенно очевидно, что процесс составления данного анализа – работа колоссальных масштабов, которая под силу исключительно профессионалу. Но в случае, если над этим работает специалист-аналитик, Вы получите гениальные результаты. Единственное, что потребуется от Вас в данном случае: полный набор данных по онлайн и офлайн деятельности.

Самой главной задачей, которую решает ROPO-анализ, является наглядное представление онлайн поведения пользователей в соотношении с офлайн покупками.

ROPO-аудитория, как важная составляющая ЦА

На самом деле, ROPO-аудитория – это те покупатели, чей средний чек в среднем на 27-35% выше чека онлайн-аудитории, в зависимости от категории товаров, которые Вы предлагаете. В случае, если маркетологи, которые работают над созданием Ваших рекламных кампаний, выполняют свою работу качественно – у Вас появляется возможность увеличить прибыль компании в разы. Одним из самых ярких примеров является прибыль компании М.Видео — ROPO-аудитория в данном случае приносит на 40% больше дохода, нежели аудитория, которая покупает офлайн.

ROPO-анализ

Для того, чтобы максимально оптимизировать свой сайт с точки зрения пользователя – просто спросите у офлайн-аудитории – чего им не хватает в интернет-магазине, по какой причине они предпочитают совершать покупки именно офлайн.
Поверьте, как только Вы улучшите сайт – количество заказов с него и общий показатель конверсии значительно увеличатся.

ROPO-анализ: эффективно ли?

Исходя из всего вышесказанного, следует только один вывод: ROPO-анализ, составленный настоящий специалистом, позволит Вам открыть новые грани для развития компании. Несмотря на то, что данная услуга стоит не так мало, все Ваши вложения окупятся в крайне быстрые сроки, благодаря решениям, к которым Вы придете по итогу.

Чтобы провести ROPO-анализ вам будут нужны тщательно собранные данные и специалист для работы с ними. И эти вложения окупятся благодаря тому, какие возможности подобный отчет откроет для компании.

Нуждаетесь в том, чтобы Ваш бизнес приносил больше прибыли? Хотите сделать так, чтобы все вложения окупались в несколько раз? В таком случае, мы ждем Вашего звонка!