Коммерция 2020: требования Google и Яндекс


Конкуренция на онлайн рынке в 2020 году является высокой, как никогда. В принципе, этому есть логичное объяснение – в связи со сложившейся обстановкой, многие моментально перешли в онлайн-торговлю, несмотря на то, что всегда существовали исключительно в офлайне. Из-за такого обширного потока новых сайтов, лендингов, страниц, порой складывается впечатление, что даже поисковые роботы не успевают обрабатывать информацию, а потому, все ресурсы разделились на несколько групп: те, которые быстро растут в поиске, и те, кто стремительно падает вниз, несмотря на то, что все, казалось бы, отлично.

Поисковые алгоритмы Google и Яндекс 2020 кардинально различаются, а потому, одинаково успешно сразу в обоих поисковиках смогут только гипермаркеты. Пожалуй, с этого и начнем.

Чем больше предложение, тем выше сайт в выдаче

Как Google, так и Яндекс в 2020 году ранжируют сайты по следующему принципу: чем более обширный и разнообразный ассортимент товаров и услуг Вы можете предложить, тем больше вероятность попасть в ТОП. Как говорится, дорога дается «акулам» онлайн-продаж.

Следуя статистике:

    • в топ-30 входят крупнейшие маркетплейсы – их более 90%;
    • за два года данные маркеты заняли на 20 позиций больше (с топ-10 до топ-30);
    • топ-3 – маркеты с высоким трафиком, в топ-30 – с широким ассортиментом.

Создавая проект, подобный известному Ozon или AliExpress, стоит уделить внимание не только тому, чтобы создать обширный ассортимент, но и тому, чтобы подбор ключевых запросов был максимально качественным. Сложно, но возможно.

Геопозиция и реквизиты

Новый принцип ранжирования напрямую связан с геопозицией и реквизитами компании. На топ-10 в поисковых выдачах приходится практически 100% страниц, которые работают на большое количество регионов (от 5 и больше). В случае, если у Вас локальная точка продаж, наиболее эффективным будет таргет и контекст.

Что нужно для успешного старта 2020:

        • 2-3 контактных номера, один из которых 8-800 (по показателям 2/3 из топ-30);
        • 2 и более физических адреса;
        • распространение на несколько регионов (5 и более);
        • преимуществом станет упоминание о возможности безналичной оплаты, а также таких страниц, как «акции», «доставка», «распродажа».

Социальные сети

Топ-30 в выдаче включает в себя компании, которые указывают ссылки хотя бы на несколько социальных сетей. Подавляющее большинство (более 80%) ссылаются на ВК, instagram и YouTube – очевиден тот факт, что наличие данного параметра увеличивает шансы на успех.

Кстати говоря, Яндекс отдает предпочтение таким соц.сетям как ОК и ВК, тогда как Googlе продвигает YouTube и Facebook – что вполне очевидно. Если взять во внимание instagram и Телеграм, стоит отметить, что обе поисковые системы одинаково лояльны к данным соц.сетям.